Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

Лицей №22 «Надежда Сибири»

ул. Советская, 63, Новосибирск, Новосибирская обл., Россия, 630099 (корпус на Советской)
 ул. Чаплыгина, 59, Новосибирск, Новосибирская обл., Россия, 630099 (корпус на Чаплыгина)
ул. Фрунзе, 5,
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия, 630091 (IT-куб)
Телефоны:  
+7 (383) 222-35-15, +7 (383) 223-74-15      e-mail: l_22@edu54.ru 

 

  

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Проект Федеральной инновационной площадки

  1. Наименование проекта (программы) организации-соискателя. УПК — учебно практические кейсы как инструмент реализации технологического образования  в школе
  2. Период реализации проекта (программы). 01 сентября 2022 года-31 августа 2027 года
  3. Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа)[1].

Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно- методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

  • Цель (цели) проекта (программы) Создание системы реализации качественного технологического образования в общеобразовательной организации
  • Задача (задачи) проекта (программы).
    • Организовать реализацию образовательной программы по Технологии в соответствии с концепцией технологического образования и методами вовлечения школьников в освоение прорывных технологий
    • Формировать культуру технологического образования в общеобразовательной организации
    • Создать методику внедрения кейсовых технологий при реализации образовательной программы лицея
  • Предмет предлагаемого проекта (программы). Учебный предмет «Технология»
  • Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования:

– инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта);

Решение кейсовых задач в рамках предмета Технология способствует, прежде всего, формированию необходимых личностных результатов освоения образовательной программы. Учащиеся вовлекаются в культуру мейкерства. Данная технология не только способствует практическому освоению ФГОС, но и применима в любой образовательной организации, в том числе и малокомплектной сельской школе.

– практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.);

Во исполнение приказа министерства науки и высшего образования и министерства просвещения РФ № 885:390 от 05.08.2020 года «О практической подготовке обучающихся», в лицее была организована работа по реализации предмета Технология через технологические Кейсы. В течение 2021-2022 учебного года сформирована первоначальная материально техническая и методическая база для реализации проекта, подобран кадровый состав высоко квалифицированных и компетентных педагогов. Апробированы кейсовые технологии в рамках предмета «Технология». УПК (учебнопрактические кейсы) показали свою методическую значимость для реализации образовательной программы основного общего образования. В 2022-2023 учебном году педагоги других предметных областей готовы внедрять данную разработку в свою деятельность.

– корреляция проекта (программы) с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474;

Проект коррелируется со следующими национальными целями:

    •       возможности для самореализации и развития талантов

Проект способствует решению следующих стратегических задач:

    •       формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.