Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
ул. Советская, 63, Новосибирск, Новосибирская обл., Россия, 630099 (корпус на Советской)
ул. Чаплыгина, 59, Новосибирск, Новосибирская обл., Россия, 630099 (корпус на Чаплыгина)
ул. Фрунзе, 5, Новосибирск, Новосибирская обл., Россия, 630091 (IT-куб)
Телефоны: +7 (383) 222-35-15, +7 (383) 223-74-15 e-mail: l_22@edu54.ru
Атлас новых профессий — мультимедийное и книжное издание, на основе разработки экспертной группы Агентства стратегических инициатив, Московской школы управления «Сколково» при участии Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ и др. В книге и на портале new.atlas100.ru представлены возможные профессии, которые возникнут в ближайшей и отдалённой перспективе, а также перечень учебных заведений, готовых дать соответствующее базовое образование. Для обучающихся предложено 6 игр профессиональной направленности, в процессе проведения которых эксперт проводит оценку сформированности личностных и метапредметных результатов. Для проведения экспертной оценки педагогами лицея разработана карта и критерии оценки данных результатов.
|
В течение учебного года в проект вовлечено свыше 700 обучающихся 7-9 классов:
в 7 классах проведена игра «Профессиональное лото»; обучающиеся 8-х классов приняли участие в игре «Курьер, Прощай», цель которой - познакомить обучающихся с профессиями, которые в скором времени перестанут быть востребованными, т.е. устаревающими профессиями, профессиями - пенсионерами; для учеников 9-х классов проводилась игра «Компас профессий», целью которой было познакомить обучающихся с востребованными профессиями.
Кроме того, игры данного проекта используются в Лицее в рамках проведения летних школ для поступающих в профильные и специализированные классы. Для поступающих в 10 классы была проведена игра «Специалист будущего» из «Атласа новых профессий».
При оценивании в процессе игр метапредметных и личностных результатов были сделаны выводы о степени сформированности у обучающихся базовых логических, исследовательских, коммуникативных, регулятивных действий, личностных результатов: гражданском, патриотическом, духовно-нравственном, этическом, физическом, трудовом воспитании детей. Данные результаты позволяют скорректировать механизмы организации воспитательной работы классных руководителей в новом учебном году.
На основании полученных результатов принято решение признать использование игропрактик эффективным и продолжить реализацию проекта «Атлас новых профессий» во внеурочной деятельности в следующем учебном году.